Band: Monumentum Album: In Absentia Christi Year: 1995 Label: Misanthropy Records Genre: Dark Metal, Ethereal, Ambient, Avant-Garde Country: Italy Еще один легендарный альбом с культового лейбла Мизантропи Рекордс, не понятый в свое время ортодоксальными любителями дума и блэка в силу своей чрезвычайной оригинальности и необычности, но сумевший оказать тем не менее определенное влияние на дарк метал культуру в андеграунд среде. Музыкально этот релиз описывать тяжело, так как в рамки того или иного стиля он вписывается с трудом как жертва в прокрустово ложе. Безусловно можно уверенно прилепить к нему тег авангард метал, но для того, чтобы описать как работа звучит, этого будет крайне недостаточно, но я попробую это сделать. Безусловно эта работа звучит риффовоориентировано и имеет с одной стороны прямое отношение к метал музыке, с другой стороны типичных для среднестатистического метала аккордов тут нет, как нет тут и блэковых тремоло не смотря на то, что у тех кто постарше и кто разбирается в метале получше, группа ассоциируется с блэковой тусовкой Эйстейна Ошета и не смотря на очевидные следы великих Celtic Frost, звучание гитар удивительно прозрачное и воздушное, лишенное какого-либо намека на тяжесть и жесткость, присущей металу. Гитары словно бы не риффуют в обычном для метала понимании, а "рисуют" некие ландшафтные пейзажи, погружающие слушателя в нужную, местами почти оккультно-мистическую атмосферу с периодическими вкраплениями эфемерных, еле уловимых и ускользающих мелодий. Собственно чуть позже подобный подход к мелодизму переймут музыканты группы Dolorian, еще одной легенды дарк метал андеграунда. Ну а возвращаясь к нашему альбому, надо заметить что мне удалось более-менее описать лишь одну составляющую данного альбома, а именно наследие Celtic Frost, тогда как вторая составляющая этого альбома вдохновлена обильным наследием Dead Can Dance - одной из величайших групп современности. В помощь к основному композитору Роберто Маммарелла была приглашена сессионная этереальная вокалистка, при чем не абы какая херка из подворотни, а сама Франческа Николь из Ataraxia, которая ответила на этом альбоме за партии женского вокала и хора. Помимо этого на альбоме используется в лучших традициях Dead Can Dance целый ряд экзотических инструментов, а именно: различные цимбалы, кисточки, колокольчики, карильон, аккордеон, бузуки. Все это прекрасно аранжировано эмбиентными подкладками и сэмплами этнической музыки. Лирически этот альбом вдохновлен персонифицированными духовными изысканиями самого Мамморелле с отсылками к культовым итальянским поэтам Джакомо Леопарди и Уго Таркетти. Так же к посту прилагается бонус трек "In Misery Front Row" 1999 года сочинения, который присутствует на переиздании 2009 года.